|
О проектеНовости сайтаДомаЦерквиФонариМосты и решеткиГалереяАрхитектурная флора ПетербургаСловарь Архитектурных ТерминовСсылкиГостевая книга |
ИТАЛЬЯНСКИЙ МОСТ.До середины 1890-х гг. на месте моста был яличный перевоз. В 1896 г. инженер Л. Н. Колпицын построил здесь за свой счет пешеходный деревянный однопролетный мост, опорами которого служили стенки набережной канала. Пролетное строение состояло из гвоздевых дощатых ферм раскосной системы. Пролет в свету был равен 19,7 м. В 1902 г. он был перестроен для замены ксилолитовых плит мостового покрытия обычным настилом из 37-миллиметровых досок. Перестройка была произведена по проекту архитектора К.Бальда. В 1911-1912 гг. его заменил деревянный мост по проекту инженера К.В.Ефимьева. Он был брусчатым, подкосной системы, опорами для него служили трехрядные деревянные сваи в двух взаимно перпендикулярных направлениях; при этом пролет его уменьшился до 9,1 м. По истечении 25-летнего периода службы, в 1937 г., он был капитально перестроен применительно к укладке между его прогонами двух теплофикационных труб. Из документа, относящегося к 1946 г., следует, что его длина равнялась 18,4 м., ширина между перилами - 2,07 м., железные кованые перила имели простой рисунок. В 1955 г. в связи с ремонтом набережных канала Грибоедова и аварийным состоянием моста, он был полностью перестроен. Проект инженерной его части разработан в Гипроинжпроекте архитектором В.С.Васильковским и инженером А.Д.Гутцайтом. Новый Итальянский мост - однопролетный металлический, балочной системы. Теплофикационные трубы размещены под конструкцией покрытия. Несущими элементами пролетного строения являются две сварные главные балки. Длина моста - 19,66 м.; ширина - 3 м. Украшения исполнены по рисункам, навеянным элементами, встречающимися в декоре мостов, построенных в первой половине XIX века. Секции перил этого моста из круглых стержней с своеобразными капителями в виде раскрывающихся бутонов между чугунными овальными тумбами с накладными элементами, напоминающими щиты с перекрещенными стилизованными мечами, продольными пиками с нанизанными на них веточками акаций - по композиции, характеру и содержанию близки ограждениям классических образцов. При входах на мост установлены изящные торшеры с восьмигранными фонарями. Фасадные стороны главных балок декорированы художественными фрагментами. Итальянский мост благодаря своим формам и художественному оформлению органично вошел в окружающую его среду. Стиль оформления, характерный для XIX века, удачно сочетается с гранитной "одеждой" канала Грибоедова и характером застройки окружающих зданий . Фонари Итальянского моста |