|
О проектеНовости сайтаДомаЦерквиФонариМосты и решеткиГалереяАрхитектурная флора ПетербургаСловарь Архитектурных ТерминовСсылкиГостевая книга |
СМЕЖНЫЙ МОСТ.Ранее, в 1782—1787 годах здесь существовала обычная деревянная переправа, построенная по типовому проекту остальных мостов Крюкова канала. Мост со временем обветшал и был перестроен в конце XVIII — начале XIX века под руководством генерал-фельдмаршала М. Ф. Каменского. Мост стал постоянным трёхпролётным с деревянными балочными пролётными строениями на каменных опорах, облицованных гранитом. Длина моста составила 25,9 м, ширина — 15 м. В 1888 году (по другим данным — в 1867) пролётные строения были заменены на металлические, опоры переложены. В 1940 году, когда транспортная нагрузка на мост значительно увеличилась, его пролетное строение вновь пришлось ремонтировать, чтобы усилить верхние и нижние полки металлических прогонов. При этом разрезная трехпролетная система верхнего строения моста была сохранена в прежнем виде. Длина моста составила 25,9 метров, а его ширина – 15 метров. Проведенная реконструкция Смежного моста не коснулась его внешнего облика, который был остался не тронутым ремонтными работами. В 1964 году возникла необходимость модернизации моста с целью прокладки теплофикационных труб. Она была произведена инженером Е. Е. Розенфельдом. В ходе этой реконструкции пролеты моста были перекрыты высокими металлическими балками, что привело к значительному изменению исторического облика Смежного моста и к нарушению архитектурного единства этого мостового сооружения с прилегающими к нему участками набережных. Посмотреть на Яндекс.Картах |