|
О проектеНовости сайтаДомаЦерквиФонариМосты и решеткиГалереяАрхитектурная флора ПетербургаСловарь Архитектурных ТерминовСсылкиГостевая книга |
НОВО-КАЛИНКИН МОСТСвое название мост получил по названию небольшой финской деревни, известной с XVII века. Она располагалась в низовье реки Фонтанки. Название трактуется двояко: на одних старинных картах написано Кальюла, на других - Каллина. В первые годы строительства Санкт-Петербурга название деревни было переделано на русский лад и её стали именовать Калинкиной. Мост был построен в 1836 году по проекту П. П. Базена, Я. Седова. Это был деревянный арочный мост с гранитными (по другим источникам кирпичными с гранитной облицовкой) устоями. В 1866 году произведен капитальный ремонт. В 1876 году мост перестроили, ограда была из чугунных тумб и решёток, фонарных столбов с художественным литьём. В 1902 из-за прокладки трамвайных рельсов мост расширили и усилили (без изменения оформления). В 1929—1930 мост был снова перестроен (железобетонный однопролётный мост со сквозным надарочным строением) по проекту О. Е. Бугаевой и Б. Д. Васильева. Мост железобетонный, арочный, с отверстием в свету 20м. Статическая схема - арочная, бесшарнирная, с ездой поверху. Несущие арки, надарочное строение - выполнены из монолитного железобетона, армированного гладкой арматурой. Опоры моста выполнены в виде железобетонных ящиков на свайном основании, заполненных бутом насухо и на тощем растворе. Полная длина моста 27,3 м, ширина проезжей части - 18 м Посмотреть на Яндекс.Картах |