|
О проектеНовости сайтаДомаЦерквиФонариМосты и решеткиГалереяАрхитектурная флора ПетербургаСловарь Архитектурных ТерминовСсылкиГостевая книга |
ЭРМИТАЖНЫЙ МОСТ.Первый деревянный подъёмный мост на этом месте был перекинут в 1718—1720 гг. у Зимнего дворца Петра I, сразу после прорытия канала, соединившего Неву и Мойку. Постоянный каменный мост был построен в 1763—1766 гг., одновременно с возведением гранитных набережных Невы. В 1782-1784 годах набережные канавки были закованы в традиционный для города гранит и украшены строгими решетками, выполненными по проекту скульптора И. Ф. Дункера. Мост имел однопролётное строение в виде свода из кирпича и известняка с прокладными рядами и фасадными арками из гранита. Береговые опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой, ограждение — сплошные гранитные парапеты. В 1934 г. кирпично-плиточный свод моста был заменён на железобетонный (монолитный бесшарнирный) с выносными пятами и внутренним очертанием по эллипсу (инженер А. Д. Саперштейн, архитектор К. М. Дмитриев, консультант — профессор Г. П. Передерий). При этом внешний облик моста был сохранён. Около 1950 г. в ходе реконструкции был восстановлен архитектурный декор пандусов. Длина моста 22,1 м, ширина 15,2 м. |