|
О проектеНовости сайтаДомаЦерквиФонариМосты и решеткиГалереяАрхитектурная флора ПетербургаСловарь Архитектурных ТерминовСсылкиГостевая книга |
Балтийский пешеходный и Митрофаньевский мостыМост был сооружен в 1956 – 1957 годах, вследствие возникшей необходимости переброски теплофикационных труб через воды Обводного канала. Этот однопролетный железобетонный мост-теплопровод, выстроенный по проекту инженера А. А. Куликова и архитектора П. А. Арешева, взял на себя и функцию пешеходной переправы. Береговые устои и наружные поверхности арок моста красиво облицованы гранитными плитами. Середины арок украшают гранитные замки. Оградительные перила моста отлиты из чугуна и выполнены в виде перекрещивающихся окружностей, в местах пересечений которых установлены розетки. По четырем углам до 2007 года были размещены декоративные светильники в виде собранных вместе копий. При реконструкции 2007 года и строительстве Митрофаньевского моста их демонтировали. Как говорят в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, возвращать их на прежнее место не планируется, так как эстетически фонари между двумя переправами плохо бы смотрелись. Кроме того, при демонтаже были повреждены гранитные тумбы. Длина Балтийского моста составила 33 метра, а ширина – 4,5 метра. Митрофаньевский мост через Обводный канал — одна из новых петербургских переправ. Его сооружение связано с новой функцией Митрофаньевского шоссе, в створе которого располагается одноимённый мост. Шоссе стало дублёром Московского проспекта. Новый Митрофаньевский мост расположился всего в 10 метрах от Балтийского моста. Строительные работы продлились с января по октябрь 2007 года. Своё название Митрофаньевский мост получил летом 2008 года (по Митрофаньевскому шоссе). |