Меню
|
Троицкий мост
Надмостные сооружения Троицкого моста весьма интересны. Они различны по выполняемым функциям, но роднит их стилистическое единство. Формы некоторых надмостных элементов, бесспорно, необычны, отличаются новизной, оригинальны. Канделябры и обелиски, украшенные рострами со светильниками можно причислить к лучшим образцам модерна, хотя все же нужно отметить, что им не присуще изящество рисунка, грешат они и своими пропорциями. Авторы проекта не упускали из виду (в отношении архитектурного оформления) и внешние, со стороны реки, плоскости моста. Стремясь украсить опоры ферм над быками, они создали композицию над ними, в которую вошли: панно, прикрывающее опорные части ферм, основание канделябра, наружная поверхность которого украшена картушем с рельефным изображением герба Петербурга — перекрещенных скипетра, морского и речного якорей, а также канделябр крестообразной формы с тремя круглыми светильниками в оригинальных обоймах. Эти элементы композиционно объединены в весьма интересную фигуру, не лишенную своеобразной красоты. Панно, являясь наиболее крупной деталью, служит как бы основанием или опорой массивному пьедесталу канделябра, вплетенному в мостовое ограждение, а завершает всю композицию сравнительно легкий канделябр. Это выразительный пример постепенного перехода от крупных и весомых частей к более легким и ажурным. Интересны также подчеркивающие въезд на мост со стороны Марсова поля две ростральные колонны-обелиски, установленные с боков тротуаров. Каждый из них состоит из гранитного пьедестала, украшенного медными картушами с надписями из накладных букв, и четырехгранного пирамидального обелиска, украшенного у основания с четырех сторон рострами, поддерживающими арматуру с круглыми светильниками. Завершали обелиски, как и когда-то, светильники наплавного Троицкого моста, фигуры двуглавых орлов с распростертыми крыльями. Пьедесталы сделаны из розового гранита чистой тески, четырехгранное завершение — из красного полированного гранита, на фоне которого выделяются ростры кораблей из патинированной бронзы, отлитые по моделям известного эстонского скульптора Амандуса Адам-сона (1855—1929 гг.).
|