Мой любимый Питер

Меню

О проекте

Новости сайта

Дома

Церкви

Фонари

Мосты и решетки

Галерея

Архитектурная флора Петербурга

Словарь Архитектурных Терминов

Ссылки

Гостевая книга

ТРОИЦКИЙ МОСТ



Троицкий мост — один из красивейших петербургских мостов через Неву. Мост соединяет Марсово поле и Троицкую площадь (Петроградская сторона). За мостом начинается Каменноостровский проспект. По оси моста проходит Пулковский меридиан.
Длина моста — 582 м, ширина — 23,4 м, масса металлических конструкций — 11,2 тыс. тонн. Название получил от Троицкого собора, разрушенного в 1932. В 1918 переименован в мост Равенства, после гибели Кирова — в Кировский. Название просуществовало до 4 октября 1991 года, после чего мост снова стал называться Троицким.

В 1803 на месте нынешнего моста существовал плашкоутный мост, прослуживший около 20 лет. В 1818 году по проекту архитектора Росси сформировалась Суворовская площадь, ставшая архитектурным основанием начала моста. В 1827 закончилась реконструкция плашкоутного моста, который стал самым длинным в России (длина около 500 м), в это же время возникло и название — Троицкий (первоначально Суворовский). В конце XIX века возникла потребность создать вместо плашкоутного моста постоянный. Это должно было не только упростить эксплуатацию, но и поднять статус Петебургской (Петроградской стороны), остававшейся дальней городской окраиной. В апреле 1892 Городская дума объявила конкурс на проект постоянного моста. Мост стал строиться по проекту французской фирмы «Батиньоль». В общей сложности над проектом моста работало 25 инженеров и 11 архитекторов. Строительными работами руководили русские инженеры - Л.Н. Бенуа, Г.И. Котов, А.П. Веретенников, А.Ф. Николаи и др. Гранитная эстакада правого берега возведена по проекту Г.Г. Кривошеина, архитектурным оформлением моста руководили архитектор В. Шаброль и П. Патульяр. Это самый длинный мост через Неву. Декор изящных решеток отражает характерные черты стиля модерн - мягко изгибающиеся кривые линии. Закладка моста состоялась 12 августа 1897 года, строительство моста стало событием политическим — в это время Россия и Франция начали сближение, поэтому на церемонию прибыл не только император Николай II, но президент Франции Фор.
Мост ажурной металлической конструкции состоит из 5 арок и одного разводного пролета на левом берегу и насыпной дамбы на правом. Открытие моста состоялось в мае 1903. Таким образом он стал третьим постоянным мостом через Неву (после Благовещенского(Лейтенанта Шмидта) и Литейного) Во время войны практически мост не пострадал, хотя неоднократно подвергался прицельной бомбардировке. Под этим мостом осуществил свой дерзкий пролет Валерий Чкалов.
В 60-х годах в связи с развитием Волго-Балтийского пути мост реконструирован, судоходные габариты разводной части увеличены. В 1977 расширена проезжая часть. В 2001—2002 году мост в значительной степени реконструирован, движение по нему было приостановлено.



Вид с Троицкого моста

Фонари Троицкого моста

Сайт создан в системе uCoz