Мой любимый Питер

Меню

О проекте

Новости сайта

Дома

Церкви

Фонари

Мосты и решетки

Галерея

Архитектурная флора Петербурга

Словарь Архитектурных Терминов

Ссылки

Гостевая книга

НИЖНИЙ ЛЕБЯЖИЙ МОСТ.


Арочный мост через Лебяжий канал, по правой набережной Мойки. В XVIII — начале XIX века носил название 1-го Царицынского, по расположенному рядом Царицыну лугу (Марсово поле).

Деревянный подъёмный мост на этом месте был построен инженером X. ван Болесом между 1720 и 1733 гг. К 1760 г. он был заменён балочным. Новый каменный мост был построен в 1835—1837 гг. (инженеры П. П. Базен, А. Д. Готман, А. И. Ремизов). Пролётное строение представляло собой лучковый пологий гранитно-кирпичный свод с прокладными рядами из известняковых плит и гранитными арками по фасадам. Ограждение представляло собой чугунные перила оригинального рисунка. В 1849 г. из-за осадки свода мост был перестроен в тех же материалах с сохранением внешнего облика. В 1924—1926 гг. пролётное строение моста было заменено на железобетонный монолитный облицованный гранитом бесшарнирный элиптический свод (инженеры Б. Д. Васильев, А. Л. Соларева). Внешний вид и перила моста были сохранены.
Длина моста 23,9 м, ширина 19,9 м.




Посмотреть на Яндекс.Картах

Сайт создан в системе uCoz