Мой любимый Питер

Меню

О проекте

Новости сайта

Дома

Церкви

Фонари

Мосты и решетки

Галерея

Архитектурная флора Петербурга

Словарь Архитектурных Терминов

Ссылки

Гостевая книга

Краснооктябрьский мост


Краснооктябрьский мост через Обводный канал располагается в створе улицы Розенштейна.

Первоначально, возведенная здесь в 1914 году деревянная балочная переправа, называлась Лейхтенбергским мостом. Такое название этот мост получил из-за располагавшихся неподалеку Чугунолитейному и Бронзовому заводов, владельцем которых являлся герцог Лейхтенбергский.

В 1925 году, когда деревянный мост пришел в негодное для эксплуатации состояние, его разобрали, и лишь по прошествии более 30-ти лет, в 1957 - 1958 годах, Краснооктябрьский мост через Обводной канал был вновь отстроен, по проекту инженера В. В. Блажевича. Сделано это было главным образом для того, чтобы хоть частично уменьшить транспортную нагрузку, приходящуюся на Лермонтовский мост. Помимо этого, новый мост, ставший однопролетным железобетонным строением, взял на себя еще и функцию теплопровода.

Пролетное строение Краснооктябрьского моста, выполненное из железобетона, состоит из девяти рам, которые сверху объединяет монолитная плита, толщиной в 14 сантиметров. Рамы пролетного строения упираются в глубоко вдающиеся в воду массивные береговые устои. Русловые опоры этой переправы облицованы гранитными плитами. Декоративным украшением моста являются чугунные надмостные сооружения, в число которых входят фонари на торшерах и перила.

Длина возведенного Краснооктябрьского моста составила 32,4 метра, а ширина – почти 19 метров.




Фонари Краснооктябрьского моста

Сайт создан в системе uCoz