Мой любимый Питер

Меню

О проекте

Новости сайта

Дома

Церкви

Фонари

Мосты и решетки

Галерея

Архитектурная флора Петербурга

Словарь Архитектурных Терминов

Ссылки

Гостевая книга

МОСТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО (БОЛЬШЕОХТИНСКИЙ)


Первоначально "Мост императора Петра Великого", с 1917 г. - "Большеохтенский", с 1954 г. - "Большеохтинский", с 1991 г. - "Мост Петра Великого". Соединяет исторический центр города (по трассе Тульской улицы) с районом Малая Охта (Красногвардейская площадь) напротив Смольного института.

Строительство моста, который бы соединил город с охтинским пригородом, обсуждалось ещё в 1880-х годах, однако этому всячески препятствовало лобби перевозчиков, не желавших терять доходный бизнес. На проект этого моста через Неву был объявлен всемирный конкурс. В нем участвовали инженеры США, Германии, Франции, Австро-Венгрии, Испании и Голландии. Наиболее подходящим был признан внеконкурсный проект, носивший девиз «Свобода судоходству», который был выполнен профессором Николаевской инженерной академии полковником Г. Г. Кривошеиным в соавторстве с военным инженером подполковником В. П. Апышковым.
Строительство начато 26 июня 1909 года в день двухсотлетия Полтавской битвы, поэтому мост получил название «Мост Императора Петра Великого». Руководителем строительства стал Г. Г. Кривошеин. Подрядчиком работ была назначена малоизвестная варшавская фирма, а изготовителем разводного пролёта с механизмом стал Петербургский Металлический завод.26 октября 1911 года мост был открыт.

Мост трёхпролётный, металлический, центральный пролёт — разводной. В башнях, выполненных в виде маяков, находятся механизмы, управляющие разводом моста. Боковые пролёты — сквозные металлические клёпаные арочные фермы с проезжей частью по нижнему поясу, длиной по 136 метров каждый.
Центральный пролёт — разводной поворотный двукрылый, металлический, клёпаный. Длина среднего пролёта — 48 метров. Оси крыльев вращаются неподвижные горизонтальные, судопропускной пролёт раскрывается вверх.
Левобережный устой сооружён на свайном основании, остальные опоры моста имеют кессонные основания.
Опоры облицованы гранитом, у береговых опор устроены гранитные спуски к воде.
Металлоконструкции моста весят 8 920 тонн; из них масса противовесов разводного пролёта составляет 1 065 тонн.
Стены башен построены выше крайних ферм. На верху башен кубические четырёхгранные фонари. Снаружи к башням пристроены полукруглые полубашенки с остроконечными полукуполами. На стенах башен моста установлены шесть бронзовых досок, на которых выбиты имена строителей моста.
Въезды на мост оформлены в виде металлических порталов, ригели которых выполнены по многоцентровой кривой. На стойках-пилонах с вертикальными прорезями установлены улиткообразные держатели с подвешенными к ним удлинёнными плоскими многогранными фонарями.




Посмотреть на Яндекс.Картах

Сайт создан в системе uCoz