Мой любимый Питер

Меню

О проекте

Новости сайта

Дома

Церкви

Фонари

Мосты и решетки

Галерея

Архитектурная флора Петербурга

Словарь Архитектурных Терминов

Ссылки

Гостевая книга

1-Й ИНЖЕНЕРНЫЙ МОСТ.


Длина Мойки 4,67 км, ширина до 40 м, наибольшая глубина 3,2 м. Берёт начало из Фонтанки у Летнего сада. В начале XVIII в. вытекала из болота, находившегося близи Марсова поля. В 1711 соединена с Фонтанкой. Протекая через центральную часть города, омывает с южной стороны Адмиралтейский остров; впадает слева в Большую Неву. От Мойки отходят Зимняя канавка и Лебяжий канал, соединяющие её с Большой Невой, а также канал Грибоедова, впадающий в Фонтанку. До основания города река носила ижорское название Муя («грязная»), в 1719—1797 — официальное название Мья. Современное название, вытесневшее прежнее, появилось в 1726, как переосмысленный вариант труднопроизноимого «Мья». В 1720 были созданы первые деревянные набережные Мойки, в 1736-37 углублено дно реки. В 1798—1811 сооружены гранитные набережные от Фонтанки до современного Английского проспекта (левый берег) и Крюкова канала (правый берег). В 1960 построены гранитные банкеты у Михайловского сада, в 1975 — набережная от Английского проспекта до р. Пряжка. Через реку переброшено 15 мостов.

Первый мост через Мойку - 1-й Инженерный мост - сооружен по проекту инженеров П.П. Базена и Б.-П.-Э. Клайперона в 1824 - 1825 годах. Однопролетный арочный мост смонтирован из чугунных секций облегченного типа (с овальными отверстиями). Мост до второй половины XIX века назывался “Летний”, затем был переименован в “Инженерный”, после 1917 года — 1-й Инженерный. Близость Марсова поля и Инженерного замка отразилась в декоре моста, фасадные арки которого украшены рельефами стилизованных античных доспехов. Мост огражден художественной решеткой, созданной по рисунку архитектора П.П. Базена для прилегающего к Инженерному замку участка набережной Мойки. Прутья ограды выполнены в виде дротиков, стойки — в форме ликторских пучков с топориками, арматура с масками Медузы Горгоны. Фасадные арки моста визуально облегчены сквозным металлическим фризом. Из-за осадки свода в 1952 - 1953 годах мост капитально перестроен по проекту инженера Б.Б Левина. Вместо арок из чугунных секций установлены предварительно напряженные рамы со стальным ригелем. Несмотря на замену конструкций, включая свайное основание и устои, мост сохранил свой исторический архитектурный декор. В 1953 и 1983 гг. по проекту архитектора А.Л. Ротача воссозданы фонари. Сооружение ансамбля мостов у Инженерного (Михайловского) замка велось "под смотрением" К.И. Росси. Он руководил работами по перепланировке участка, лежащего между Мойкой, Фонтанкой, Невским проспектом и Екатерининским каналом (ныне каналом Грибоедова)
Длина: 20,0 м Ширина: 9,5 м

На набережной Фонтанки у 1-го Инженерного моста установлен памятник Чижику-Пыжику. Этот самый миниатюрный городской памятник уже не один раз становился добычей воров, но питерской милиции удавалось разыскать похищенную птичку. "Чижик-Пыжик" работы петербургского архитектора Вячеслава Бухаева и грузинского скульптора Резо Габриадзе появился напротив здания бывшего училища правоведения на Фонтанке в 1994 г. во время фестиваля юмора "Золотой Остап". Будущие правоведы носили мундиры желто-зеленого цвета, за что их прозвали "чижиками-пыжиками". Тогда же родилась и известная песенка: "Чижик-Пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил...": неподалеку от училища, в полуподвале дома купца Нефедова, располагался кабак, куда, раздобыв штатскую одежду, тайно ходили воспитанники старших классов училища. После появления в Петербурге бронзового Чижика-Пыжика у горожан появилось поверье: если брошенная к бронзовым лапкам птички монетка удержится на миниатюрном подножии, то обязательно повезет. Высота памятника - 11 см, а вес - около 5 кг.




Фонари 1-го Инженерного моста

Сайт создан в системе uCoz