Мой любимый Питер

Меню

О проекте

Новости сайта

Дома

Церкви

Фонари

Мосты и решетки

Галерея

Архитектурная флора Петербурга

Словарь Архитектурных Терминов

Ссылки

Гостевая книга

БОЛЬШОЙ КОНЮШЕННЫЙ МОСТ.


На месте Большого Конюшенного моста через Мойку у Мошкова (ныне Запорожского) переулка первоначально находился деревянный, окрашенный под камень, 3-х пролетный деревянный мост, построенный X. ван Болесом в 1753 году. Набережная правого берега Мойки называлась в то время Греческой. Мост через Мойку также был известен как Греческий. Появление этих названий объясняется тем, что на северном берегу Мойки в первые годы после основания Петербурга находилась небольшая Греческая слободка, заселенная греками, работавшими в качестве мастеровых Адмиралтейской верфи.
В 1828 деревянный мост был заменен однопролетным чугунным, сохранившимся до настоящего времени, построенным по проекту инженера Е.А. Адама, при участии В. И. Гесте, в. К. Треттера, К. Н. Берда. Пролёт моста был перекрыт бесшарнирным косым чугунным сводом из тюбингов, опоры - бутовой кладки с гранитной облицовкой.
В 1935 году, в ходе инженерной консервации, часть тела опор и надсводное кирпичное заполнение были заменены на железо-бетонный монолитный бесшарнирный свод, принявший на себя транспортную нагрузку (инжнер М. И. Жданов, А. Д. Саперштейн, консультант — профессор Г.П. Передерни), что, разгрузив чугунный свод, позволило сохранить мост и как памятник архитектуры, и как памятник науки и техники. В 1951 реставрированы фонари и пышный декор моста из чугунного литья (растит, орнаменты и маски-букрании на щековых поверхностях мостовых арок, венки и гирлянды на решётках перил).
Длина моста 28,8 м, ширина 11,6 м.




Фонари Большого Конюшенного моста

Сайт создан в системе uCoz