|
О проектеНовости сайтаДомаЦерквиФонариМосты и решеткиГалереяАрхитектурная флора ПетербургаСловарь Архитектурных ТерминовСсылкиГостевая книга |
БОЛЬШОЙ КОНЮШЕННЫЙ МОСТ.В 1828 деревянный мост был заменен однопролетным чугунным, сохранившимся до настоящего времени, построенным по проекту инженера Е.А. Адама, при участии В. И. Гесте, в. К. Треттера, К. Н. Берда. Пролёт моста был перекрыт бесшарнирным косым чугунным сводом из тюбингов, опоры - бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 1935 году, в ходе инженерной консервации, часть тела опор и надсводное кирпичное заполнение были заменены на железо-бетонный монолитный бесшарнирный свод, принявший на себя транспортную нагрузку (инжнер М. И. Жданов, А. Д. Саперштейн, консультант — профессор Г.П. Передерни), что, разгрузив чугунный свод, позволило сохранить мост и как памятник архитектуры, и как памятник науки и техники. В 1951 реставрированы фонари и пышный декор моста из чугунного литья (растит, орнаменты и маски-букрании на щековых поверхностях мостовых арок, венки и гирлянды на решётках перил). Длина моста 28,8 м, ширина 11,6 м. Фонари Большого Конюшенного моста |