Мой любимый Питер

Меню

О проекте

Новости сайта

Дома

Церкви

Фонари

Мосты и решетки

Галерея

Архитектурная флора Петербурга

Словарь Архитектурных Терминов

Ссылки

Гостевая книга


Набережная Лейтенанта Шмидта, 45

И над дельтой невских вод холодных,
Там, где вьюги севера поют,
Словно храм в дорических колоннах,
Свой поставил Горный институт.

Вс. Рождественский ("Андрей Воронихин")


Здание Горного кадетского корпуса. Архитектор Андрей Воронихин. 1806-1809 гг. Высокий классицизм.
Скульпторы В.И. Демут-Малиновский, С.С. Пименов.

При проектировании здания архитектору необходимо было перестроить несколько разных по объему и планированию домов, принадлежащих Горному кадетскому корпусу - первому высшему инженерному учебному заведению Петербурга, и создать единый архитектурный комплекс с единым главным фасадом.
Воронихин, прежде всего, оценил местоположение постройки в градостроительном отношении: здесь проходила граница города, и здание должно было служить морскими воротами Петербурга. Он проектирует строение значительным по протяженности, согласуя спокойные очертания с плавным течением Невы. Центр выделяет монументальным двенадцатиколонным портиком простого дорического ордена. По сторонам портика установлены скульптурные группы: "Геракл, удушающий Антея" С.С. Пименова и "Похищение Прозерпины" В.И. Демут-Малиновского и его же барельефы на сюжеты из жизни бога огня и ремесел Вулкана, помещенные по сторонам портика в виде фриза. Эти скульптурные произведения, символизирующие покорение природы человеком, в аллегорической форме раскрывают назначение высшего учебного заведения



"Геракл, удушающий Антея". Скульптор С.С. Пименов. 1808 г.
Композиция рассказывает об одном из последних подвигов Геракла. На его пути к золотым яблокам из садов Гесперид встал великан Антей, властитель Ливии. Сын Посейдона и Геи (Земли), Антей получал от матери силы и поэтому только на земле был непобедим. Геракл разгадал его тайну, оторвал великана от земли и задушил в своих объятиях.
"Похищение Прозерпины". Скульптор В.И. Демут-Малиновский. 1808 г.
После раздела мира между Юпитером, Нептуном и Плутоном, последнему досталось подземное царство. Супругой Плутона Прозерпина, дочь богини полей и земледелия Цереры, стала не по своей воле - с согласия Юпитера Плутон похитил ее. Тронутый ее печалью и отчаянием, верховный бог разрешил Прозерпине часть года проводить на земле вместе с матерью, а остальное время - с супругом. Каждый год осенью она уходит к Плутону под землю и вся природа с грустью провожает ее. Когда же Прозерпина возвращается из подземного царства, вновь начинают зеленеть деревья и травы. Так греки пытались объяснить смену времен года и животворную силу земли.
Рельефы на фризах: "Приход Венеры к Вулкану за доспехами для Марса" и "Приход Апполона за колесницей к Вулкану"
Скульптор В.И. Демут-Малиновский.

Сайт создан в системе uCoz