Мой любимый Питер

Меню

О проекте

Новости сайта

Дома

Церкви

Фонари

Мосты и решетки

Галерея

Архитектурная флора Петербурга

Словарь Архитектурных Терминов

Ссылки

Гостевая книга


Троицкий мост


Надмостные сооружения Троицкого моста весьма интересны. Они различны по выполняемым функциям, но роднит их стилистическое единство. Формы некоторых надмостных элементов, бесспорно, необычны, отличаются новизной, оригинальны. Канделябры и обелиски, украшенные рострами со светильниками можно причислить к лучшим образцам модерна, хотя все же нужно отметить, что им не присуще изящество рисунка, грешат они и своими пропорциями. Авторы проекта не упускали из виду (в отношении архитектурного оформления) и внешние, со стороны реки, плоскости моста. Стремясь украсить опоры ферм над быками, они создали композицию над ними, в которую вошли: панно, прикрывающее опорные части ферм, основание канделябра, наружная поверхность которого украшена картушем с рельефным изображением герба Петербурга — перекрещенных скипетра, морского и речного якорей, а также канделябр крестообразной формы с тремя круглыми светильниками в оригинальных обоймах. Эти элементы композиционно объединены в весьма интересную фигуру, не лишенную своеобразной красоты. Панно, являясь наиболее крупной деталью, служит как бы основанием или опорой массивному пьедесталу канделябра, вплетенному в мостовое ограждение, а завершает всю композицию сравнительно легкий канделябр. Это выразительный пример постепенного перехода от крупных и весомых частей к более легким и ажурным. Интересны также подчеркивающие въезд на мост со стороны Марсова поля две ростральные колонны-обелиски, установленные с боков тротуаров. Каждый из них состоит из гранитного пьедестала, украшенного медными картушами с надписями из накладных букв, и четырехгранного пирамидального обелиска, украшенного у основания с четырех сторон рострами, поддерживающими арматуру с круглыми светильниками. Завершали обелиски, как и когда-то, светильники наплавного Троицкого моста, фигуры двуглавых орлов с распростертыми крыльями. Пьедесталы сделаны из розового гранита чистой тески, четырехгранное завершение — из красного полированного гранита, на фоне которого выделяются ростры кораблей из патинированной бронзы, отлитые по моделям известного эстонского скульптора Амандуса Адам-сона (1855—1929 гг.).




Сайт создан в системе uCoz