Мой любимый Питер

Меню

О проекте

Новости сайта

Дома

Церкви

Фонари

Мосты и решетки

Галерея

Архитектурная флора Петербурга

Словарь Архитектурных Терминов

Ссылки

Гостевая книга


Дворцовая набережная, д.26
ВЛАДИМИРСКИЙ ДВОРЕЦ


Дворец великого князя Владимира Александровича.
Массивное здание в стиле флорентийских палаццо эпохи Возрождения. Памятник архитектуры эклектики. Архитектор А.И. Резанов при участии арх. А. Л. Гуна, И. С. Китнера и В. А. Шретера. 1867-1872 гг.

В 1720 годах на этом участке по Дворцовой набережной находился дом И. А. Мусина-Пушкина. После него участком владели различные хозяева. Одним из них был Д. П. Волконский, при котором находящееся здесь здание становится настоящим дворцом. В 1807 году Александр I уговаривает Волконского передать дворец со всей обстановкой французскому послу Арману-Огюсту-Луи де Коленкуру для размещения посольства.
В 1862 году этот участок выделили для строительства дворцов великим князьям Александру и Владимиру. Проект зданий был поручен А. И. Резанову. Первым предполагалось построить дворец великому князю Александру, однако после смерти наследника престола Николая он переезжает в Аничков дворец. Участок полностью отдаётся великому князю Владимиру Александровичу. Торжественное освящение дворца состоялось 10 августа 1874 года при присутствии всей императорской семьи.
На первом этаже разместились личные покои хозяина дворца. Одну из стен его приёмной украшала картина И. Е. Репина "Бурлаки на Волге". За неё великий князь заплатил художнику 3 000 рублей. В северо-восточном углу здания была обустроена лестница, в перила которой вплетён вензель "VM" - Vladimir, Maria. На втором этаже находились апартаменты великой княгини Марии Павловны. На третьем этаже разместились детские комнаты, помещения для прислуги. Над третьим этажом устроили домовую церковь. Всего во дворце и подсобных строениях насчитывалось 356 помещений. При дворе имелась конюшня на 36 лошадей.

Главный фасад, обращенный на Неву, решен в духе флорентийского Ренессанса, рустован и оштукатурен, детали исполнены из портландцемента. Тамбур парадного подъезда отделан бременским песчаником, украшен грифонами, гербами и чугунными фонарями. Комплекс дворца. включает главный 3-этажный корпус по Дворцовой наб., три дворовых корпуса и служебный корпус по Миллионной ул. Парадные залы оформлены в различных стилях, образуя, тем не менее, единый ансамбль; Приемная и Парадная гостиная - в стиле ренессанс, Малая столовая в "готическом вкусе", двусветный Белый зал - рококо, кабинет - в византийском стиле, Дубовый зал - в "русском стиле". Ряд интерьеров выполнен в "стиле Людовика XIV" и в "восточном стиле". Здание было оборудовано 3 подъемниками, печами и калориферами. В 1880-1893 арх. М. Е. Месмахер заново отделал главную парадную (мраморную) и бронзовую лестницы, 2-ярусную библиотеку, нижнюю столовую, кухню и др. помещения. В начале 20 века работы во дворце вели арх. А. И. фонГоген и А. С. Пронин. В 1890-92 гг. Гоген перестроил Запасный дом дворца (Дворцовая наб., 28).
После смерти Владимира Александровича дворцом владела его жена Мария Павловна. В 1911 году в центре главного двора установили фонтан, привезённый из Флоренции. Во время Первой мировой войны Мария Павловна занималась благотворительностью, в 1920 году ей удалось покинуть Россию.
С мая 1917 года во дворце стали располагаться различные медицинские и военные учреждения. Всё имущество было вывезено, часть отдано в музеи, часть продано иностранцам. 16 марта 1918 года в здании произошёл пожар, выгорела Венецианская гостиная. В январе 1920 года во дворец переехала Комиссия по улучшению быта учёных, которую возглявлял А. М. Горький. 20 января 1920 года здание получило название "Дом учёных". Им оно именуется по настоящее время.




Фонари этого дома

Сайт создан в системе uCoz