|
О проектеНовости сайтаДомаЦерквиФонариМосты и решеткиГалереяАрхитектурная флора ПетербургаСловарь Архитектурных ТерминовСсылкиГостевая книга |
Английская набережная, 30Элегантный трехэтажный дом в стиле Людовика XVI. Эклектика. Реконструкция 1870-1871 гг. проводилась именно для нового хозяина особняка - Баварского консула Эдуарда Морица Мейера. Именно тогда на фасадах появились картуши с женскими головками в крылатых шлемах, расположенные в пролетах между окнами, и две склоненные головы мужей с длинными раздвоенными бородами. Со второй половины 19 века в Европе происходит резкое усиление интереса к мифу, причем в основном неклассическому. Основоположником “неомифологизма” стал Рихард Вагнер. Он создал оперную тетралогию “Кольцо Нибелунга”, в основе которой лежит древнегерманская мифология в ее скандинавском варианте. Вагнер оказал мощное влияние на культурную жизнь Западной Европы. Благодаря его операм общество познакомилось с богами и героями германо-скандинавских легенд, которые композитору представлялись одетыми в шлемы с оперенными крыльями или рогами. (Правда, сейчас установлено, что воины-викинги такие шлемы не носили. Однако, они часто изображали своих богов с рогами или крыльями на голове и такие же шлемы использовали кельты и германцы в более древнюю эпоху). Можно с большой долей уверенности предположить, что загадочные мужские лики, о которых говорилось выше, представляют изображения Одина. Что же касается женских головок в крылатых шлемах, то здесь мы, очевидно, имеем дело с валькириями - воинственными девами, входившими в свиту Одина, даровавшими его волей победу в битве и доставлявшими павших героев в Вальгаллу. (С) Алексей Фанталов. http://mythology.newmail.ru |